воскресенье, 4 февраля 2018 г.

Вопросы для подготовки к зачету (экзамену) по дисциплине "Деловое общение"

1. Общение как процесс установления и развития контактов между людьми.
2. Публичное выступление и его виды, основные элементы и особенности публичной речи.
3. Виды общения. Взаимосвязанные стороны общения.
4. Специфика использования невербальных средств в деловом общении. 
5. Требования к социокультурному облику работника в современных условиях.
6. Понятие этики делового общения.
7. Роль профессионального образования в формировании личности делового человека высокой культуры.
8. Мировоззренческая культура и жизненная позиция делового человека.
9. Психологические и нравственные установки в общении.
10.Эмоциональная культура делового человека.
11.Речевая деятельность и эффективность речевой коммуникации.
12.Современные требования в деловом мире к физическому состоянию бизнесмена.
13.Деловое общение как вид межличностного общения. Виды делового общения.
14.Речевой этикет в деловом общении.
15.Конфликты в деловом общении. Пути их разрешения.
16.Лидерство и руководство. Стили руководства.
17.Методы управленческого воздействия.
18.Престиж здорового образа жизни в деловом мире.
19.Особенности национального делового общения.
20.Мотивация сознания и поведения в деловой жизни.
21. Культура делового общения как высокий уровень умения общаться в деловом мире. Профессиональная культура современного делового человека.
22. Основные функции руководящей деятельности. Психологические проблемы руководства.
23. Типология конфликтов в деловом общении.
24. Этические принципы и нормы в деловом общении.
25.Деловой этикет. Приветствие, представление.
26.Сохранение работоспособности в условиях дальних деловых поездок.
27.Внешний облик делового человека. Значение внешнего облика в деловом общении.
28.Работоголизм и избавление от него.
29.Подготовка и проведение переговоров. Тактические приемы и психологические аспекты переговоров.
30.Типы конфликтных личностей в деловом мире. Стратегия поведения в конфликтной ситуации.
31.Преподнесение подарков, сувениров в деловом общении.
32.Культура общения в деловой сфере.
33.Поведение в неформальной обстановке в переговорном процессе.
34.Речевой этикет и его место в деловом общении и в современной коммуникативной деятельности человека в целом.
35.Критика и комплименты в деловой коммуникации.
36.Важнейшие этикетные формулы и особенности их употребления (приветствие, представление, приемы, переговоры, разговор по телефону и т. д.)
37.Подготовка и проведение презентаций.
38.Основные стилистические модели документов служебно-бытового назначения (деловые письма, заявление, деловой отчет, протокол собрания, акт о приемке-сдаче чего-либо, характеристика и под.).
39.Национальные и психологические особенности культуры деловых переговоров в разных регионах РФ.
40.Культура отдыха делового человека (хобби, туризм и т. д.)
41.Американский стиль ведения переговоров и правила поведения российского предпринимателя.
42.Этикет письменного делового общения и обмена деловой информацией с помощью средств электронной связи.
43.Качества английского бизнесмена. Стиль переговоров с предпринимателями Великобритании.
44..Этика и этикет деловых отношений в скандинавских странах (Дании, Норвегии и Швеции). Особенности ведения переговоров в этих странах.
45.Этика и этикет деловых отношений во Франции, Италии, Германии. Особенности ведения переговоров в этих странах.
46.Неумение слушать как основная причина неэффективного делового общения. Типичные ошибки слушания.
47.Этика и этикет деловых отношений в Китае, Японии, Республике Корея. Стиль ведения переговоров в этих странах.
48. Деловая женщина. Особенности имиджа, мышления и поведения.
49.Стиль делового взаимодействия в арабских странах. Особенности переговоров с арабами.
50.Стресс в деловом общении и пути его преодоления.
51.Терпимость, уважение к деловым партнерам, внимание к их традициям и обычаям как слагаемые успеха деловых переговоров.
52.Отношение делового человека к самому себе как показатель личной культуры.